РОСТ. Выпуск № 52. 2021

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ

Начало пути: работа с молодыми специалистами

Бабич Елена Николаевна,
методист
Колганова Алла Ивановна,
заведующий Городским центром развития дополнительного образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации 

Практика по управлению процессом профессиональной адаптации молодых специалистов в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» – Победитель Фестиваля-конкурса лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга «Вершины мастерства» в номинации «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании детей»

Как пробудить энергию молодежи и направить ее в нужное русло? Как помочь молодому сотруднику стать эффективным и не разочароваться в профессии? В чем сложности мотивации молодых специалистов – будущих педагогов Дворца?
Множество вопросов возникает, когда молодые специалисты вливаются в коллектив, приходя на работу в городской Дворец творчества юных. Правильно выстроенное сотрудничество с молодежью – это залог того, что ее роль в развитии Учреждения станет неразрывно связана с будущими успехами Дворца.
Очень важно в самом начале профессионального пути предложить молодым специалистам такую целостную систему мероприятий, которая бы способствовала наиболее быстрому и качественному их «погружению» в специфику профессиональной деятельности, позволила максимально раскрыть потенциал каждого педагогического работника и была мобильна по своей сути, предусматривала возможность оперативного внесения содержательных изменений с учетом современных тенденций. Ведь от того, как будет выстроена эта система вхождения в трудовую деятельность и насколько детально будет продумано управление профессиональной адаптацией молодых специалистов, зависит успешность их становления как профессионалов в конкретной образовательной организации.
В данной статье подробно описывается система работы с молодыми педагогами в рамках реализации проекта «Аничков.ру.адаптациЯ».

Начало пути: работа с молодыми специалистами
(полный текст статьи)