РОСТ. Выпуск № 52. 2021

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ

Катунова Мария Ренгольдовна

Генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных,
кандидат педагогически наук,
Почетный работник общего образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных в пятьдесят втором сборнике серии «РОСТ» представляет широкую палитру методических материалов, созданных его педагогами и специалистами за последние пять лет. Это методические кейсы и методические материалы по разнообразным направленностям реализуемых во Дворце образовательных программ дополнительного образования, педагогические проекты и программы тематических смен в загородном центре детско-юношеского творчества «Зеркальный», досуговые программы, программа профессиональной адаптации молодых специалистов Дворца творчества юных. Все они прошли серьезную профессиональную экспертизу, как петербургских специалистов, так и ведущих российских экспертов, и получили достойную оценку, они признаны победителями и дипломантами всероссийских и региональных конкурсов. Авторам было важно зафиксировать наше продвижение в осмыслении реальной педагогической практики, позиции учреждения как центра методической, инновационной деятельности и содержанием материалов сборника ответить на вопросы: каким новым содержанием дополнительного образования мы обогатились? какие педагогические технологии стали наиболее эффективными? какие передовые педагогические практики могут быть представлены профессиональному сообществу для их внедрения?
Составителям сборника было важно, чтобы наши общие достижения стали достоянием коллег и продолжением лучших традиций ленинградской-петербургской системы дополнительного (внешкольного) образования.
Представляется, что история Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных (Ленинградского Дворца пионеров) – это не только интереснейшая и яркая история крупнейшего детского учреждения страны, но и история рождения и реализации новых, во многом прорывных, педагогических идей и реализованных практик, обогативших дополнительное образование.

Педагогическая школа дворцовских сообществ
(полный текст статьи)