РОСТ. Выпуск № 52. 2021

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ

Юношеский клуб общественных наук

Авинская Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования, методист, кандидат биологических наук,
обладатель премии «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»
Ярыгина Ольга Георгиевна,
педагог дополнительного образования, руководитель Юношеского клуба общественных наук, обладатель премии «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» 

Методический кейс дополнительной общеобразовательной программы «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук» – Лауреат Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей – 2020 в номинации «Маршрутами профориентации»

Юношеский клуб общественных наук (ЮКОН) – это уникальное детское объединение, которое уже 25 лет реализует модель ранней и качественной профессиональной ориентации старших школьников в сфере социальных наук.
Четырехлетняя «Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Юношеского клуба общественных наук» является основой сформировавшейся за годы существования коллектива Модели.
Важной составляющей Модели является компетентностно-деятельностный подход, который дает возможность оперативно реагировать на вызовы социума, ориентироваться на решение тех задач, которые складываются в профессиональных полях деятельности в социальной сфере и ставятся работодателями современного рынка труда. Главным компонентом такого подхода является широкий диапазон современных форматов и технологий, используемый в работе, насыщенность образовательной среды социокультурными практиками, такими как: профессионально ориентированные игры, конкурсы, кейсовые практики, система проектов, в том числе выездных, реализуемых посредством полного погружения в игровой процесс в условиях загородных лагерей, встречи с профессионалами, устанавливающие стабильные и надежные каналы отношений с профессиональной и образовательной средой Санкт-Петербурга.
Об особенностях использования данных практик и о других материалах кейса и рассказывают представленные материалы.

ЮКОН – образование для будущего
(полный текст статьи)

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

методического кейса 

I. Инвариантная часть методического кейса

Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей


Приказ об итогах проведения приемной кампании ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» 2019-2020 учебного года №1941-ОД от 20.09.2019 г.

Анкета для учащихся мониторинг 2019-2020 уч.г.

Анкета для родителей мониторинг 2019-2020 уч.г.

Выписка из протокола Методического совета №2 от 07.11.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программа


Утвержденная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук»

Мониторинг оценивания образовательных достижений детей


Результативность освоения ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук» за 2015-2019 учебный год (предметные и метапредметные результаты)

Динамика результативности освоения ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук» (участие обучающихся в конкурсах)

Мониторинг оценивания образовательных достижений детей


Результативность освоения ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук» за 2015-2019 учебный год (предметные и метапредметные результаты)

Динамика результативности освоения ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук» (участие обучающихся в конкурсах)

Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей


Аннотация к конкурсной папке

Мониторинг удовлетворенности родителей / законных представителей качеством обучения по ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук»

Анализ анкет с открытых занятий коллектива

Признание родительской общественности

Листы регистрации участников на семейную игру в формате интеллектуального городского ориентирования «ЮКОНоГОРОДние»

Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы


Аннотация к конкурсной папке

Признание профессионального сообщества

Признание учащихся (выпускников)

Признание достижений педагогического коллектива

«Цифровые следы» реализации образовательной программы


«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы

II. Вариативная часть методического кейса

Учебно-методические комплекты по тематическим разделам программы


Аннотация к конкурсной папке

Учебно-методический комплекс к ДООП «Комплексная программа Юношеского клуба общественных наук»

Учебно-методический комплекс к блоку «Уголовный процесс» к модулю «Основной курс общественных наук» - «Шаг в право»

Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям


Аннотация к конкурсной папке

Направление «Международные отношения»

Направление «Социология»

Направление «Экономика»

Направление «Право»

Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей


Аннотация к конкурсной папке

Проект «Летняя школа профессионального роста»

Положение клубного турнира «ЮКОНиада»

Пример заданий одного тура клубного турнира «ЮКОНиада»

Положение городского конкурса по международным отношениям «Статус кво»

Пример содержания очного этапа городского конкурса «Статус кво»

Описание семейной игры в формате интеллектуального городского ориентирования «ЮКОНоГОРОДние»

Маршрутная книжка семейной игры в формате интеллектуального городского ориентирования «ЮКОНоГОРОДние», 2018 год (задания игры)

Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся


Аннотация к конкурсной папке

Проект «Педагогический резерв»

Проект «Навигатор поступления»

Положение Фестиваля профессиональных проб обучающихся «ПрофессиЯ»

Приказ №133-од от 21.01.2020 г. «Об утверждении рабочих групп в рамках организации работы федеральной инновационной площадки на базе ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» на 2020 год». Фестиваль профессиональных проб обучающихся «ПрофессиЯ»

Материалы фестиваля Профессия, подтверждающие участие в фестивале учащихся ЮКОНа

Сценарии, технологические карты


Аннотация к конкурсной папке

Деловая игра «Выборы Президента – 2042»

Сценарий игры «Кремниевая долина»

Сценарий «День Рождения ЮКОНа. 2019 год»

Ссылки и (или)материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней


Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного), в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся

Публикации программно-методических разработок и материалов


Аннтотация к конкурсной папке

Статья «Формирование единых подходов к разработке диагностического аппарата Комплексной общеобразовательной (общеразвивающей) программы Юношеского клуба общественных наук (ЮКОН)»

Статья «Молодежь и ее участие в выборах. Учебно-методическое пособие – сценарий деловой игры “Выборы Президента – 2042”»

Территория ПДО, вып.1

Территория ПДО, вып.2

Журнал «#ЮКОНУ20ЛЕТ от А до Я», посвященный 20-летию Клуба

Статья «Методический кейс учебного занятия “Юридическая помощь и юридические профессии”»

Рабочая тетрадь по направлению «Международные отношения» “International Low I”. Part 1.

Рабочая тетрадь по направлению «Право»