РОСТ. Выпуск № 52. 2021
БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ
Театр кукол
Ахонен Лариса Викторовна,
педагог дополнительного образования, руководитель Театра кукол, Почетный работник общего образования Российской Федерации, обладатель премии «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», лауреат Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Колосова Алена Степановна,
методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования
сохраняем традиции и смело смотрим в будущее!
Методический кейс Комплексной дополнительной общеобразовательной программы Театра кукол – победитель Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» – 2021 в номинации «Образцовый детский коллектив»
Театр кукол – театр не обычный. В нем в создании одного образа действуют двое – человек-актёр и кукла – предмет, который изображает живое существо или идею, метафору. Такого «союза» нет ни в драме, ни в опере, ни в балете.
Главный инструмент актёра в этом театре – кукла, и актёр, «пропуская образ через себя», должен вдохнуть жизнь в этот очень непослушный на первых порах предмет. Работа с куклой напоминает «путешествие по фантастической стране», где, чтобы хорошо ориентироваться, надо изучить все: театральный язык, обычаи, формы, краски, звуки, способы передвижения, меры длины и многое другое.
Научиться всему этому детям помогает комплекс образовательных программ Театра кукол, методический кейс материалов которых представлен в данном сборнике.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ
методического кейса
I. Инвариантная часть методического кейса
Информационно-аналитические материалы результатов учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программы дополнительного образования детей
В данном разделе представлены результаты опроса учащихся и родителей, проведенных с целью определения удовлетворенности образовательным процессом, изучения целевого запроса на разработку новых дополнительных общеобразовательных программ.
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Театра кукол имеют художественную направленность. Программы Театра кукол направлены на овладение учащимися техники актёрского искусства, физической свободы на сцене, владение своим вниманием, овладении способностью приводить в деятельное состояние свою фантазию, находить в обстоятельствах логику мыслей, действий и чувств, подчиняя их сквозному действию роли, ориентированы на поддержку образовательных запросов учащихся, расширение спектра интеллектуальных, социальных и творческих проб, способствующих самореализации и самоопределению учащихся.
Мониторинг оценивания образовательных достижений обучающихся
Данный раздел содержит сведения о качестве реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Театра кукол. Система контроля и оценки образовательных результатов учащихся дает возможность определить степень освоения программы и максимально раскрыть потенциала каждого учащегося, а также проследить развитие личностных качеств, оказать им своевременную помощь и поддержку.
Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку качества образования родителями или законными представителями
Представленные материалы свидетельствуют о положительной оценке родителями (законными представителями) организации образовательного процесса в Театре кукол. Родители отмечают высокий уровень качества образовательных результатов обучающихся.
Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы
Театр кукол Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных широко известенв кругах российских кукольников.Спектакли, поставленные педагогами и учащимися Театра кукол, пользуются большим спросом у зрителей и специалистов кукольных театров.
«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные на официальном сайте образовательной организации и в сети Интернет
II. Вариативная часть методического кейса
Учебно-методические комплекты по тематическим разделам программы
Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям
Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей
Материалы, представленные в данном разделе, ориентированы на поддержку образовательных запросов учащихся, расширение спектра интеллектуальных, социальных и творческих проб, способствующих самореализации и самоопределению учащихся.
Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся
Использование индивидуального образовательного маршрута в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ является одной из форм работы с учащихся для продолжения развития коммуникативных компетенций, познавательных возможностей учащихся, повышения возможностей социальной адаптации подростков, успешного профессионального самоопределения юных участников коллектива Театра кукол.
Сценарии, технологические карты
Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней
Образовательные мероприятия различных уровней, в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Театра кукол
Публикации программно-методических разработок и материалов
© 2022 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Все права защищены