РОСТ. Выпуск № 52. 2021

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ

Театр юношеского творчества

Сазонов Евгений Юрьевич,
педагог дополнительного образования, художественный руководитель Театра юношеского творчества, Заслуженный деятель культуры Российской федерации, Отличник народного просвещения
Видунова Валерия Владимировна,
заведующий театрально-художественным отделом
Лазарева Евгения Ярославовна,
методист 

Методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Технический комплекс» Театра юношеского творчества – Лауреат Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» – 2020 в номинации «Цифровая трансформация творчества»

Номинация, в которой была представлена и стала Лауреатом дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технический комплекс» Театра юношеского творчества – «Цифровая трансформация творчества». Какая связь между театром и «цифрой»?
Поскольку театр по своей природе синтетичен, то соединение его с мультимедийными технологиями или даже, с мультимедийным искусством, вполне естественно. В пространство сценографии включается видеоряд, проекционный меппинг и трехмерная компьютерная графика: если раньше декорация в театре чаще была статичной, то теперь на сцену стремительно врывается динамика. Сущность сводится к тому, чтобы насытить театральный процесс всеми возможностями, которые демонстрируют современные средства виртуальных технологий.

Но мультимедийный театр – это не просто соединение цифровых технологий с традиционными театральными искусствами. В первую очередь, это понятие о новой эстетике, которая присуща современному театру, иной процесс репрезентации и зрительского восприятия.

Цифровой театр

Современные акустические и оптические технологии выходят за рамки физической реальности, и, создавая уникальное пространство, влияют на зрителя иначе. Соединение живого артиста и фантазийного мультимедиа, физического и виртуального театра обогащает средства традиционной театральной выразительности и позволяет театру говорить со зрителем на современном понятном ему языке.
Мультимедийный театр – это тот мир, в котором тесно переплетенные игра актёра, смена декораций, игра света, видеопроекции и видеоэкраны, саунд-дизайн и музыка составляют общую, неразрывно связанную картину. Методический кейс программы, которая учит создавать современный театр с использованием мультимедийных средств, и представлен вниманию читателей.

Необыкновенное путешествие по цифровому театру
(полный текст статьи)

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

методического кейса

Видеоматериалы кейса

I. Инвариантная часть методического кейса

Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого
запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей


О подготовке к новому 2019-2020 учебному году/ Приказ ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» от 23.05.2019 No 1245-ОД

Об итогах проведения приемной компании ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» 2019-2020 учебного года/ Приказ ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» от 20.09.2019 No 1941-ОД

Анкета для родителей «Оценка качества дополнительного образования детей»

Анкета для обучающихся «Оценка качества дополнительного образования детей»

Анкета для родителей «Выбор учреждения и коллектива для занятий дополнительным образованием»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


Предисловие об участии в номинации «Цифровая трансформация творчества» и Пояснительная записка к Комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театр Юношеского Творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технический комплекс»

Мониторинг оценивания образовательных достижений детей


Мониторинг оценивания образовательных достижений детей по ДООП «Технический комплекс» в рамках реализации комплексной ДООП «Театр юношеского творчества». Сроки, виды, формы контроля. Результаты мониторинга

Диагностический инструментарий

Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей


Аннотация к материалам папки

Итоги анкетирования родителей / законных представителей обучающихся Театра Юношеского Творчества, проведенного в рамках Недели открытых занятий 25.04.2019-10.05.2019

Результаты мониторинга удовлетворенности родителей / законных представителей качеством обучения по комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театр Юношеского Творчества»

Отзывы родителей/законных представителей об организации образовательного процесса, спектаклях ТЮТа

Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы


Отзыв И.Краско, народного артиста России
Отзыв Н.Бурова, народного артиста России
Отзыв А.Проничева, заместителя генерального директора Большого театра России
Гран-При международного конкурса «Цифровой Гонзага»
Диплом Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям»
Диплом Фестиваля «Рождественский парад» за педагогическую режиссуру
Диплом Фестиваля «Охочие комедианты» за творческое долголетие и верность теме нашей истории
Благодарность Союза театральных деятелей РФ педагогическому коллективу ТЮТа
Благодарственное письмо ректора Северо-Западной академии государственной службы
Благодарственное письмо Союза театральных деятелей РФ Д.Э.Тейбер-Лебедеву, педагогу ТЮТа
Благодарственное письмо Образовательного фонда «Талант и успех» Кругловой Ю.В., педагогу ТЮТа
Благодарственные письма педагогам и учащимся ТЮТа Гёте-института в Санкт-Петербурге
Благодарность Тейбер-Лебедеву Д.Э., педагогу ТЮТа, за воспитание обучающихся, удостоенных звания «Звезда Аничкова дворца»

«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет


Ссылки на интернет-ресурсы, раскрывающие опыт работы ТЮТа и результаты обучения: сайт ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», группы коллектива в социальных сетях, материалы СМИ, интернет-ресурсы других организаций

II. Вариативная часть методического кейса

Учебно-методические комплекты по тематическим разделам программы


Аннотация к материалам папки

Папка «УМК по теме «Выпуск премьерного спектакля»

Папка «УМК по теме «Цветоведение»

Разработки занятий, дидактические материалы к занятиям


Аннотация к материалам папки

Папка «Разработки занятий»

Папка «Дидактические материалы»

Проектные и (или) игровые технологии организации внеаудиторной деятельности детей


Аннотация к материалам папки

Проект «Добро пожаловать на борт»

Папка «Проект «Юбилей ТЮТа»

Папка «ТЮТовские капустники»

Методические материалы по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся


Аннотация к материалам папки

Папка «Зрелищник в театре»

Папка «Журнал «СИТИП»

Проект «Слово.PRO.Театр»

Сценарии, технологические карты


Аннотация к материалам папки

Папка «Технические сценарии»

Папка «Технологические карты»

Ссылки и (или)материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней, в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы


Ссылки и скриншоты сайтов конкурсов и фестивалей различного уровня, в которых коллектив ТЮТа принимал или может принимать участие

Публикации программно-методических разработок и материалов


Аннотация к материалам папки

Папка «Публикации»